Направления деятельности Министерства экономики

Социально-экономическое развитие Республики Мордовия
Инвестиционная политика
Государственные нужды
Контроль за размещением заказов и осуществлением закупок

Развитие муниципальных образований
  • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия
  • Международное и межрегиональное сотрудничество
    Административная реформа
    Экономика строительства и жилищно-коммунального хозяйства
    Экономическая реформа
    Экономика промышленности транспорта, связи и энергетики
    Экономика агропромышленного комплекса
    Экономика торговли
    Президентская программа подготовки управленческих кадров

    Всемирная торговая организация

    

    1. Общие сведения о ходе реализации административной реформы

    В  Республике Мордовия продолжается реализация Республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006-2010 годах». Основные направления реформы  ежегодно находят отражение в соответствующих  планах мероприятий. Так,  в 2009 году  приняты распоряжением Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2009 г. № 116-р (с изменениями от 5 октября 2009 г.) Подробный  план мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в 2009 году и План мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в 2009-2010 годах. На текущий год план утвержден  распоряжением Правительства Республики Мордовия от 9 марта 2010 г. № 79-р. В 2009 году ключевые пункты плана мероприятий выполнены (из 114 пунктов выполнены  94, т.е.  82 %). Невыполнение  20 пунктов  плана связано, в частности, с проблемами отсутствия финансирования мероприятий,  законодательной неурегулированностью вопросов на федеральном уровне.

    В 2008  и 2009 годах  Правительство Республики Мордовия  являлось победителем конкурсов программ, планов и проектов административной реформы, проводимых  Минэкономразвития России. В 2008 году республике были  выделены средства из федерального бюджета в размере 2,0 млн. рублей на  разработку Программы повышения качества государственных (муниципальных)  услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года  в Республике Мордовия.  В 2009 году -  2,0 млн. рублей    на выполнение работ по теме «Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

    Основные вопросы проведения административной реформы рассматривались на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы в Республике Мордовия. В их числе вопросы,  связанные с подведением итогов реформы в 2008 году,  итогов участия в конкурсе, проводимом Минэкономразвития в 2009 году,  подготовкой   Порядка разработки и методических рекомендаций   по разработке административных регламентов государственных органов. Также рассматривались вопросы постепенного перехода к предоставлению государственных услуг в электронную форму, обсуждались проекты административных регламентов.

     

    Административная реформа в Республике Мордовия проводится по следующим направлениям:

    • управление по результатам;

    • стандартизация и регламентация;

    • создание оптимальной структуры и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти;

    • реализация мер по эффективной антикоррупционной политике;

    • повышение эффективности взаимодействия государства и общества;

    • модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной  власти;

    • повышение эффективности государственной службы.

    1.1.   Управление по результатам

    Целью   направления является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) бюджетными средствами в соответствии с приоритетами государственной политики.

    Одним из инструментов для достижения  цели является   разработка и реализация республиканских  и ведомственных целевых программ.

    В 2009 году в республике реализовывалось 36 республиканских целевых программ. Их разработка и реализация осуществляется в соответствии с приоритетами федеральной экономической политики и Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З.

    В 2009 году реализовывалось 13 ведомственных целевых программ, их разработали и утвердили 8 главных распорядителей бюджетных средств из 45 (17,7 %).

    Важное значение придается Докладам о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, в которых отражаются все показатели их деятельности с одновременной увязкой со стратегическими целями республики, а также с показателями,  предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

    В 2008 году  разработали доклады 35 ГРБС из 45 (77,7%). Это была первая и по сути пробная (экспериментальная) подготовка докладов.

    В 2009 году разработана и введена в опытную  эксплуатацию подсистема подготовки ДРОНДов единой информационной системы мониторинга социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (Республика Мордовия). Организовано обучение представителей всех министерств и ведомств работе с электронной подсистемой «ДРОНД».

    Совершенствуется правовое  регулирование вопросов стимулирования эффективной деятельности  исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и  государственных служащих.

    Ежегодно  Указами  Главы Республики Мордовия утверждаются  перечни, величины и значимость ежемесячных (квартальных и годовых) показателей  эффективности управленческой деятельности государственных органов Республики Мордовия для оценки результатов работы должностных лиц и гражданских служащих Республики Мордовия.

    В 2009 году принят Указ Главы Республики Мордовия от 24 марта 2009 г. № 50-УГ «Об утверждении перечня,  величины и значимости ежемесячных (квартальных и годовых) показателей эффективности управленческой деятельности государственных органов Республики Мордовия для оценки результатов работы должностных лиц и гражданских служащих Республики Мордовия в 2009 году».

    В 2010 году принят Указ Главы РМ от 25 февраля 2010 г. № 24-УГ «Об утверждении перечня, величины и значимости ежемесячных (квартальных и годовых) показателей эффективности управленческой деятельности государственных органов Республики Мордовия для оценки результатов работы должностных лиц и гражданских служащих Республики Мордовия в 2010 году».

    Эффективность деятельности администраций муниципальных образований оценивается в республике  в рамках системы межбюджетных отношений. Проводится работа по формированию системы оплаты труда в муниципальных образованиях,   исполнению Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г.  № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

    Так, Правительством Республики Мордовия ежегодно направляются письма  в администрации городского округа Саранск и муниципальных образований в республике с рекомендуемыми перечнями и значимостью показателей (индикаторов) эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления для утверждения их в установленном порядке.

    В 2009 году такие показатели были направлены письмом от 25 марта 2009 года № 1-13-26/239, в 2010 году – письмом от 2 марта 2010 года № 01-17/166.

    В августе 2009 года подготовлен Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия по итогам  за 2008 год и представлен Главе Республики Мордовия, в Правительство Республики Мордовия, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации.

    Проводится  работа по исполнению  Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

    В апреле 2009 года был подготовлен Доклад высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для  оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2008 год и  их планируемых значениях на  2009-2011 годы. В настоящее время готовится соответствующий доклад по итогам  2009 года.

    В соответствии с комплексной оценкой общего уровня эффективности регионов Республика Мордовия с 38 места в 2007 году переместилась на 27 место в 2008 году (данные Минрегиона Российской Федерации).

    В  республике   урегулированы правоотношения в сфере организации работы автономных учреждений.

     

    В частности,  постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2008 г. № 118 «О мерах по реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» утверждены:

    1. Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений Республики Мордовия путем изменения типа существующих государственных учреждений Республики Мордовия;

    2. Порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Мордовия.

    Приняты:

    • постановление Правительства Республики Мордовия от 12 мая 2008 г. № 198 «Об утверждении Положения об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономного учреждения Республики Мордовия и порядка финансового обеспечения его выполнения»;

    • постановление Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009г. № 222 «Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения  выполнения государственного задания  на оказание государственных услуг в Республике Мордовия»;

    • постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 547 «О формировании  и финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия».

    В 2009 году и начале 2010 года  министерствами (ведомствами) проведена работа по разработке и утверждению соответствующими приказами порядков расчета нормативов затрат на выполнение государственного задания подведомственными государственными учреждениями.

    Всего за период действия Федерального закона от 18 октября 2007 г.  № 230-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с декабря 2007 года) в республике было создано (внесено в реестр государственного имущества) 10 автономных учреждений, из них  6 путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Мордовия.

    В  2009 году было создано 5 автономных учреждений. (Из них 2 путем изменения типа существующего государственного учреждения).

     

    Созданы с 2007 года:

    • АУ «Регион Центр микрофинансирования»;

    • АУ «Известия Мордовии»;

    • АУ «Мордовия 7 дней»;

    • АУ «Спорткомплекс «Мордовия»;

    • АУ «Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия»;

    • АУ «Технопарк-Мордовия»;

    • АУ «Биг-Бенд «Саранск»;

    • АУ «Автобаза Администрации Главы Республики Мордовия» (преобразовано из ГУП);

    • АУ «Кинофонд Республики Мордовия»;

    • АУ «Республиканский центр подготовки по летним видам спорта  «Старт».

    • Принято решение о создании (процесс юридического оформления еще не завершен):

    • АУ «Теннисный центр Мордовии»;

    • АУ «Региональный центр – специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта Республики Мордовия».

    Кроме того, в 2009 году в статус автономных переведено 5 дошкольных образовательных учреждений г.о. Саранск, прогимназия № 119.

    В соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 20 апреля 2009 г. № 168-р реорганизованы ГУ ДОД «Республиканская станция юных туристов» и ГУ ДОД «Республиканский Центр детского (юношеского) технического творчества» путем присоединения к ГУ ДОД «Республиканская станция юных натуралистов».

    К началу 2009-2010 учебного года закрыто 51 общеобразовательное учреждение, из них 38 начальных, 11 основных  и  2  средних.  Реорганизовано  53 общеобразовательных учреждения, из них 26 основных школ – в начальные, 22 средних школ – в основные, 5 средних школ – в начальные. А   также   ГУ   НПО   ПУ-29   реорганизовано   в   форме присоединения    к    ГУ    НПО    ПУ-33,    ликвидированы Старошайговский филиал ГУ НПО ПЛ-18 и Ельниковский филиал ГУ НПО ПЛ-1. В течение 2009-2010 учебного года ГУ НПО ПУ-30 реорганизовано в форме присоединения к ГОУ СПО (ССУЗ) «Саранский строительный техникум»

    1.2.   Стандартизация и регламентация

    В рамках направления решаются  задачи по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы для разработки и внедрения административных регламентов и стандартов государственных услуг.

    Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются в республике в настоящее время в соответствии с Порядком    организации     разработки    и    утверждения  административных  регламентов   исполнения государственных  функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия  от 10 августа 2009 г.  № 357, и Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций  и предоставления государственных услуг, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009г. № 329-р.

    Проводится активная работа  по разработке административных регламентов в сфере контрольно-надзорных полномочий органов  власти   в связи с вступлением в силу Федерального закона от 26 декабря 2008 г.         № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля».

    Принят   Указ  Главы  Республики  Мордовия  от   9  июня  2009 г.      № 111-УГ «О мерах по реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указом утвержден Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

    В 2009 году было  разработано свыше  100 проектов административных регламентов, из них утверждено 54 административных регламента исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия,  26 административных регламентов Администрации  городского округа Саранск

    В 2008 году разработано 55 административных регламентов (из них 10 утверждены и внедрены).

    В 2007 году разработано 45 административных регламентов (из них 24 утверждены и внедрены).

    В 1 квартале  2010 года разработано 45 проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти.

    В том числе 28 проектов   в сфере контрольно-надзорных полномочий в рамках  проекта «Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

    Из них утверждены в 1 квартале текущего года 4. Остальные находятся на завершающих стадиях согласования, экспертизы.

    Всего на сегодняшний день в республике утверждены и действуют 88   административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, в том числе 19 в сфере контрольно-надзорных полномочий (Минстрой Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Минлесхоз Республики Мордовия, Минэкономики Республики Мордовия,  Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике, Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, Республиканская ветеринарная служба, Гостехнадзор Республики Мордовия, Госстройнадзор Республики Мордовия, Государственная жилищная инспекция Республики Мордовия). Также утверждено  36 административных регламентов Администрации городского округа Саранск.

     

    Кроме того, в рамках  проекта «Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»:

    • обобщён опыт других регионов по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    • разработаны  предложения  по устранению административных барьеров для граждан и организаций;

    • разработаны Методические рекомендации по определению организационно-правовой модели взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок;

    • разработаны Методические рекомендации  по организации мониторинга эффективности и законности осуществления  государственными (муниципальными) органами  исполнительной власти  государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    • разработаны проекты  нормативных  правовых актов  о внесении изменений в действующие нормативные  правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия в целях  их приведения в  соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

    • разработано 7 проектов НПА с пояснительными записками к ним, а именно:  проекты Указов Главы Республики Мордовия:

    1. «О внесении изменений в отдельные Указы Главы Республики Мордовия по вопросам осуществления регионального государственного  контроля (надзора)»;

    2. «О  внесении изменений  в Указ Главы Республики Мордовия от 9 июня 2009 г.   № 111-УГ «О мерах по реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    3. «О порядке организации и осуществления Министерством здравоохранения Республики Мордовия регионального государственного контроля за соблюдением соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении организациями муниципальной и частной систем здравоохранения  медицинской деятельности (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения)»;

    4. «О порядке организации и осуществления Государственной инспекцией Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники регионального государственного контроля (надзора)»;

    5. «О порядке организации и осуществления Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора)»;

    6. «О порядке организации и осуществления Региональной энергетической комиссией Республики Мордовия  регионального государственного контроля (надзора) за   применением регулируемых цен (тарифов)»;

    7. а также проект постановления Правительства Республики Мордовия «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия  от 30 мая 2006 г. № 217 «Об осуществлении регионального государственного экологического контроля в Республике Мордовии);

    • разработан проект Типового (модельного) административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (с регламентацией вопросов взаимодействия  органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного контроля/надзора);

    • разработаны проекты административных регламентов проведения проверок при осуществлении  муниципального земельного контроля:

    1. городской округ Саранск;

    2. Лямбирский муниципальный район;

    3. Рузаевский муниципальный Район;

    4. Ромодановский муниципальный район;

    5. Чамзинский муниципальный район;

    • подготовлено экспертное заключение на 12 действующих административных регламентов  проведения проверок  при осуществлении государственного контроля  (надзора) и муниципального контроля.

    Разработан и принят  Указ Главы Республики Мордовия от 26 марта 2010 г. № 55-УГ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 5 мая  2006 года № 70-УГ «О Совете предпринимателей при Главе  Республики Мордовия», которым  Совет предпринимателей наделяется полномочия по разработке и реализации предложений по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

    В январе 2010 года Министерством экономики Республики Мордовия совместно с ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (г. Москва) был проведен  семинар-совещание в целях повышения  квалификации государственных и муниципальных служащих, уполномоченных на проведение проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих областях деятельности. Семинар проведен с участием представителей Прокуратуры Республики Мордовия, Администрации Главы Республики Мордовия, республиканских органов власти и органов местного самоуправления.

     

    Во исполнение Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от  29 декабря 2008 г. № 610) в республике разработана необходимая нормативная правовая база для создания МФЦ в республике. В частности, принято распоряжение Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г.   № 142-р, которым утверждены:

    • Положение о МФЦ в Республике Мордовия;

    • перечень наиболее массовых и востребованных федеральных, региональных и муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в рамках МФЦ;

    • структура системы МФЦ в Республике Мордовия;

    • Примерное соглашение об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 20 июля   2009 г. № 305-р утвержден План разработки (доработки) и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на базе МФЦ (разработано и утверждено 7 административных регламентов).

    Принято постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. № 280 «Об утверждении Стандарта государственных услуг на территории Республики Мордовия».

    Во исполнение  Программы проводится работа по созданию сети МФЦ.

    В настоящее время в г. Саранске зарегистрировано в качестве юридического лица МУ  «Многофункциональный центр» (постановление  главы администрации городского округа Саранск от  18 февраля 2009 г.       № 309). В учреждении предоставляется  около 70 видов услуг, в том числе около 18  видов федеральных государственных услуг, 45 муниципальных и  9 дополнительных услуг.

    В нём представлены  территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Управление  Росрегистрации по Республике Мордовия,  Управление Роснедвижимости по Республике Мордовия, ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Мордовия,  ФГУ «Земельная кадастровая палата», Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия. Муниципальные услуги  оказывают  структурные подразделения администрации городского округа, МП «Кадастр», городское агентство по  приватизации городского жилищного фонда и обмену жилой площади. Предоставляются дополнительные услуги (нотариальные, банковские, юридические, справочно-консультационные, по ксерокопированию документов).

    Общая площадь МФЦ  520 кв.м.,  оборудовано 31 окно.  Представители  служб и ведомств работают по принципу предоставления оборудованного удаленного рабочего места. Заключено 4 межведомственных соглашения  о взаимодействии. Существует система электронной очереди. Работает система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело 8.9».

    Постановлением главы администрации Рузаевского муниципального района  от 20 августа 2009 года № 1395 создано  Муниципальное учреждение Рузаевского муниципального района  «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Проведен капитальный ремонт помещения МФЦ, 30 декабря 2009 года состоялось его официальное открытие.

    Общая площадь МФЦ 295 кв. м., оборудовано 14 окон. Уже в настоящее время на базе МФЦ оказывается  около 20 федеральных государственных услуг, около 60 муниципальных.

    В  МФЦ г. Рузаевки оказывают услуги: Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия, ООО «Гипрозем»,  бюро технической инвентаризации, структурные подразделения администраций Рузаевского муниципального района и поселения Рузаевка.

    В  2009 году государственным учреждением «Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия» проведен мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ за 4 квартал 2009 года (в дальнейшем данный мониторинг планируется проводить раз в полгода). Проведенный мониторинг показал, что в первый год реализации Программы произошел незначительный рост  уровня  качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ. Основные проблемы связаны с недостаточной развитостью инфраструктуры предоставления услуг, а именно недостаточным уровнем внедрения современных информационных технологий в процедуру оказания услуг. В настоящее время  осуществляется отладка системы   информационного взаимодействия между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, участвующими в процессе оказания государственных и муниципальных услуг.

    Работа по регламентации услуг (функций) тесно взаимоувязана с работой по созданию республиканского реестра государственных услуг (функций),  республиканского портала государственных услуг (функций),   постепенным переводом предоставления государственных услуг в электронную форму. В целях подготовки нормативной и методической базы для перевода услуг в электронную форму было разработано и принято постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г.    № 10  «О  мерах  по   реализации   постановления   Правительства Российской Федерации от  15  июня  2009 г.  №  478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами    исполнительной   власти и  органами  местного  самоуправления  с использованием информационно-телекоммуникационной сети  Интернет». Постановлением перед Минэкономики Республики Мордовия и Мининформнауки Республики Мордовия, а также   исполнительными органами государственной власти республики ставятся, в частности,  задачи по подготовке соответствующих проектов нормативных документов, перечней услуг, подлежащих переводу в электронный вид, проведению иной работы  в указанной сфере деятельности. Принято решение о размещении сведений о республиканских государственных услугах (функциях) в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

    В настоящее время  принято  постановление Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2010 г. № 128 «Об утверждении Порядка формирования и ведения республиканского реестра государственных услуг».  Постановлением определяются порядок формирования и ведения реестра, полномочия держателя республиканского реестра (Министерства экономики Республики Мордовия), состав сведений об услугах (функциях) для размещения в республиканском реестре, его структура. Формируется реестр государственных услуг (функций). На сегодняшний момент в проект реестра  включено сведений о 30 услугах и 10 функциях  18-ти  исполнительных органов государственной власти. Сведения  внесены в проект реестра на основании утвержденных административных регламентов. Кроме того проводится работа по включению в реестр сведений об услугах, по которым регламенты пока не утверждены. В настоящее время от министерств и ведомств поступило предложений о включении в реестр свыше 100 таких услуг (функций).

    Также в настоящее время Минэкономики Республики Мордовия ведется работа по составлению перечня  государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, планируемых к переводу в электронный вид, и перечня государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями, планируемых к переводу в электронный вид. На сегодняшний момент проекты перечней включают порядка 60  услуг (функций). Проект реестра и указанные перечни будут  вынесены в ближайшее время на рассмотрение Правительства республики.

    1.3. Создание оптимальной структуры и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия

     

    В республике проводится работа по изменению (уточнению,   дополнению) полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия. Эта работа проводится и в рамках разработки (согласования) проектов административных регламентов, и в рамках подготовки и согласования  изменений в Положения о министерствах, ведомствах.

    В частности,   в 2009 году внесены изменения в Положения о:

    Министерстве торговли и предпринимательства Республики Мордовия  (постановление Правительства Республики Мордовия от 9 февраля 2009 года № 31);

    Министерстве образования Республики Мордовия (постановления Правительства Республики Мордовия от 13 апреля 2009 г. № 152, от 25  мая  2009г. № 228, от 2 ноября  2009 г.  № 468, от 23 ноября 2009 г.  № 498);

    Министерстве печати и информации Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от 26 января  2009 г.  №  11);

    Министерстве природных ресурсов Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от 6 апреля  2009 г. № 132, от 6 апреля 2009 г. № 133, от 6 апреля  2009 № 134, от 24 августа  2009 г. № 376, от 21 декабря 2009 г. № 560);

    Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от  17 августа 2009 г. № 369);

    Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия от 23 ноября 2009 г. № 501);

    Министерстве финансов Республики Мордовия (постановление Правительства Республики Мордовия  от 25 мая 2009 г. №  225);

    Министерстве экономики Республики Мордовия (постановления Правительства Республики Мордовия от 9 февраля  2009 г. № 38, от 2 марта  2009 г. № 75, от 24 августа 2009 г. № 378);

    Государственном комитете имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (постановления Правительства Республики Мордовия  от 27 апреля 2009 г. №  173, от 21 сентября  2009 г. № 404);

    Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия  (постановления Правительства Республики Мордовия  от 10 марта  2009 г N 77, от 23 марта 2009 г. №  106, от 18 мая  2009 г. № 214, от 15 июня 2009 г. №  267).

    Постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 февраля 2009 г. № 37 утверждено Положение о Министерстве промышленности Республики Мордовия (постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2009 г. № 93 внесены изменения в Положение);

    постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2009 г. № 237 утверждено Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту.

    Кроме того, проводится работа по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти республики. Так, Указом Главы Республики Мордовия от 29 января 2009 г. №  7-УГ  Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия преобразовано в Министерство промышленности Республики Мордовия. Указом от 27 апреля 2009 г. № 84-УГ образован Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту.

    Указом Главы Республики Мордовия от 31 декабря 2009 г. № 276-УГ  Министерство природных ресурсов Республики Мордовия преобразовано в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия. Преобразованному Министерству переданы  функции Республиканской службы Республики Мордовия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, которая упразднена.

    1.4. Реализация  мер по эффективной антикоррупционной политике

    В  республике  проводится  работа по реализации Закона Республики Мордовия от 8 июня 2007г. № 54-З «О противодействии коррупции в Республике Мордовия», а также плана (программы) противодействия коррупции, принятого на уровне Правительства республики, и соответствующих планов, принятых исполнительными органами государственной власти.

    Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. № 138-УГ  «Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов» утвержден  Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

    Антикоррупционная экспертиза проводится структурными подразделениям государственных органов - разработчиками проектов нормативных правовых актов, юридическими службами, специалистами, осуществляющими юридическую экспертизу правовых актов.

    При подготовке проектов нормативных правовых актов  Правительства Республики Мордовия они размещаются на официальном сайте органов государственной власти для проведения независимой  антикоррупционной экспертизы.

    В соответствии с  Законом от 26 июня 2006 г. № 33-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О правовых актах Республики Мордовия» проекты законов Республики Мордовия, регулирующие правоотношения в области бюджетного и налогового законодательства, проходят обязательную публичную независимую экспертизу.

    Указом Главы Республики Мордовия от 28 декабря 2009 г. № 267-УГ утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Республики Мордовия к совершению коррупционных правонарушений.

    Указанный Порядок утвержден  в отношении государственных гражданских служащих Республики Мордовия, представителем нанимателя которых является Глава Республики Мордовия.

    Исполнительные органы государственной власти  Республики Мордовия проводят работу по подготовке соответствующих проектов ведомственных нормативных правовых актов.

    Принят ряд Указов Главы Республики Мордовия, утверждающих положения о предоставлении сведений о доходах (и о проверке этих сведений) гражданами, претендующими на замещение государственных должностей государственной службы,   и государственными служащими.

    (От 21 августа 2009 г. № 159-УГ, от 21 августа 2009 г. № 160-УГ , от 30 октября 2009 г. № 223-УГ,  от 30 октября 2009 г. № 224-УГ).

    Указом Главы Республики Мордовия  от 4 сентября 2009 г. № 170-УГ утверждена  Программа Республики Мордовия «Развитие государственной гражданской службы Республики Мордовия (2009 - 2013 годы)».

    Одной из ее тактических задач  является развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе.

    В республике проводится работа, направленная на повышение эффективности государственных закупок.

    Министерством экономики Республики Мордовия  проводятся проверки государственных заказчиков в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

    В 2009 году было проведено 8 плановых и 2 внеплановые проверки, по результатам которых вынесено 4 предписания и возбуждены дела об административных правонарушениях, в 1 квартале 2010 года  проведено 6 внеплановых проверок государственных заказчиков, возбуждено 5 административных дел, всего с 1 января 2010 года в производстве находится 24 административных дела.

    Всего в 2009 году Министерством экономики Республики Мордовия осуществлено производство по 43 административным делам. По 17 делам вынесены решения о привлечении к административной ответственности и наложении административных штрафов на общую сумму 363,00 тыс. рублей. За 1 квартал 2010 года наложено административных штрафов на сумму 172, 643 тыс. рублей (вынесено 15 постановлений о наложении штрафов).

    ГУ «НЦСЭМ Республики Мордовия»  ежегодно проводится мониторинг  восприятия коррупции и взяточничества,  осуществляется  ранжирование  государственных функций и услуг с точки зрения коррупциогенности, проводится анализ уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти республики и органов  местного самоуправления.

    Делаются  выводы и даются рекомендации по этим  вопросам.

    По результатам проведенного в 2009 г. исследования, посвященного раскрытию отношения жителей Мордовии к проблеме коррупции,  граждане осознают актуальность проблемы коррупции, но считают допустимым вступление в коррупционные сделки для решения широкого круга вопросов.

    1.5. Повышение эффективности взаимодействия государства и общества

    В целях решения задачи  по  развитию информационных технологий, формированию электронного правительства, повышению степени прозрачности деятельности государственных структур в текущем году   принята постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. № 37 Республиканская целевая программа «Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года».

    Принят ряд нормативных актов, регулирующих разработку, создание и эксплуатацию информационных систем и информационных ресурсов.

    Официальные сайты  государственных органов остаются самым эффективным средством   взаимодействия  органов власти с населением, оптимальным, быстрым и  экономичным способом распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

    На официальном сайте органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Мордовия» (www.e-mordovia.ru) размещены страницы министерств, иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (самостоятельные сайты имеют 7 исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия из 29. Это Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовия, Государственный комитет по труду и занятости населения Республики Мордовия. Остальные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия имеют страницы на официальном сайте государственных органов).

    Мининформнауки Республики Мордовия ведет работу по созданию официального портала органов государственной власти Республики Мордовия, который  введен в опытную эксплуатацию, организовано его техническое сопровождение. В настоящее время  ведутся работы по переносу и интеграции информационных сервисов официального портала органов государственной власти Республики Мордовия на вычислительных ресурсах центра обработки данных ГУ «Госинформ».

    Во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г.  № 10 «О  мерах  по   реализации   постановления   Правительства Российской      Федерации     от    15  июня  2009 г.  №  478 «О      единой      системе        информационно-справочной поддержки      граждан     и    организаций    по    вопросам взаимодействия    с     органами    исполнительной   власти и  органами  местного  самоуправления  с использованием информационно-телекоммуникационной сети  Интернет» ведется  работа по составлению республиканского реестра государственных услуг (функций), а также по созданию республиканского портала государственных услуг (функций). Формируется план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.

    СМИ (газеты, телевидение и радио) остаются активными участниками взаимодействия государственных властных структур и общества.

    Все республиканские нормативные правовые акты публикуются в газете «Известия Мордовии». В СМИ осуществляется размещение информационных материалов по социально значимой тематике о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

    Административные регламенты размещаются на соответствующих сайтах (страницах) органов власти. Создана также информационная страница «Административная реформа» на сайте Минэкономики Республики Мордовия.

    Существует практика использования  телефонов «горячей линии». Так, для информирования и консультирования граждан по вопросам, касающимся возможного массового высвобождения работников и сокращения задолженности по выплате заработной платы, прав и гарантий в сфере труда и занятости в соответствии с приказом Госкомтрудзанятости Республики Мордовия и Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 28 ноября 2008 года №182/18 в Госкомтрудзанятости Республики Мордовия обеспечена организация работы телефона «горячей линии».

    В целях внедрения  современных информационных технологий  и элементов  электронного правительства в деятельность государственных органов проводится повышение компьютерной грамотности и культуры информационной безопасности государственных гражданских служащих (проводится обучение и соответствующие аттестации).

    Республиканской целевой программой «Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года» предусмотрены ежегодные мероприятия по подготовке и обучению жителей Республики Мордовия (3 000 жителей Республики Мордовия в год,  что в итоге за 6 лет составит 18000 человек,  преимущественно социально незащищенных),  навыкам использования информационных и телекоммуникационных технологий. Предполагается ежегодное выделение на эти цели из республиканского бюджета Республики Мордовия 6 млн. рублей.

    В целях составления рейтинга исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления  по критерию открытости ГУ «НЦСЭМ Республики Мордовия» проводится  ежегодный мониторинг.

    По результатам мониторинга, проведенного в 2009 году, в  целом комплексная оценка исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости находится на удовлетворительном уровне.

    Большинство органов местного самоуправления Республики Мордовия, по оценкам экспертов, так же как и среди исполнительных органов государственной власти, составляют группу «удовлетворительно».

    За период с 2007 года  по 2009 год оценки экспертов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления имеют тенденцию роста.

    Среди органов местного самоуправления наиболее высоко оценивается уровень информационной открытости  Атяшевского района. Ниже всех респонденты оценили городской округ Саранск (здесь наблюдается самый высокий показатель неудовлетворенности населения).

     

    1.6. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной власти

     

    В  республике проводится целенаправленная государственная политика по развитию информатизации в регионе.

     

    Работы проводятся по  следующим направлениям:

    1. реализация проекта по созданию элементов системы персонального учета населения Республики Мордовия;

    2. создание типового сегмента медицинских информационных ресурсов;

    3. оказание услуг по обучению специалистов, вводу в постоянную эксплуатацию и сопровождению автоматизированной системы делопроизводства и документооборота;

    4. развитие электронного социального регистра населения Республики Мордовия;

    5. анализ защищенности и  создание комплексной системы информационной   безопасности  в органах государственной власти Республики Мордовия и органах местного самоуправления;

    6. создание технологий  «электронного правительства»;

    7. создание автоматизирован­ной информационной сис­темы обеспечения деятель­ности  Правительства Рес­публики Мордовия;

    8. развитие скоростной информационной магистрали органов государственной власти Республики Мордовия;

    9. создание  и внедрение региональной системы электронной торговли в Республике Мордовия;

    10. портал органов исполнитель­ной власти Республики Мор­довии;

    11. создание электронного архива;

    12. развитие телемедицинской сети в Республике Мордовия;

    13. создание информационного центра управления регионом (ИЦУР) с центром  обработки и хранения информации;

    14. Центр телефонного обслуживания (Call Center);

    15. Центры общественного доступа;

    16. нормативно-правовые вопросы информатизации;

    17. сотрудничество с ведущими зарубежными и отечественными фирмами;

    18. создание электронной энциклопедии Республики Мордовия;

    19. организация технопарка в области информационных технологий;

    20. создание технопарка в Республике  Мордовия.

    В республике  проведена автоматизация так называемых «низовых» звеньев системы: ЗАГС, ЖЭО, САО, ЖКХ. Полностью снабжены комплексами средств автоматизации  все сельские поселения. Создана 100% база данных похозяйственных книг.

    Полностью автоматизированы паспортные столы ЖЭО в г.о. Саранск, проводятся работы по автоматизации расчета услуг за жилье и коммунальные услуги в муниципальных районах Республики Мордовия.

    Во всех органах ЗАГС Республики Мордовия созданы электронные базы данных, созданы все предпосылки для предоставления государственных услуг населению. Аналогичная работа по представлению муниципальных услуг проводится в рамках развития автоматизированных систем учета населения в сельских администрациях. В ряде лечебных учреждений Республики Мордовия в полном объеме внедрены автоматизированные системы. Продолжаются работы по созданию и развитию телемедицинской сети Республики Мордовия.

    Проводится согласование в Администрации Главы Республики Мордовия  концепции системы  информационной  безопасности в Республике  Мордовия, осуществляются работы по исполнению федерального и регионального законодательств в области безопасности.

    Разработана и внедрена АИС обеспечения мобильной деятельности Правительства,  это так называемое «мобильное Правительство».

    Успешно внедрена  автоматизированная система делопроизводства и документооборота «Дело». Указанная система  функционирует в режиме постоянной эксплуатации в Администрации Главы Республики Мордовия и Аппарате Правительства Республики Мордовия.

    Создана скоростная информационная магистраль органов государственной власти   Республики Мордовия (1-я очередь), обеспечивающая информационное взаимодействие органов государственной власти Республики Мордовия по единому стандарту и единым правилам.

    В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на расширение скоростной информационной магистрали органов государственной власти Республики Мордовия до муниципальных районов с целью подключения администраций районов и районных подразделений органов исполнительной власти Республика Мордовия к магистрали. К настоящему моменту разработано и утверждено Техническое задание, оператором связи подготовлены Технические условия, ведутся работы по разработке ПСД согласно календарному  плану.

    Одним из основных механизмов повышения эффективности взаимодействия и модернизации системы информационного обеспечения органов государственной власти Республики Мордовия  является создание и внедрение информационных систем внутриведомственного электронного документооборота на базе типовых проектных решений и межведомственного информационного обмена, в том числе межведомственного электронного документооборота.

    Разработаны технические требования к «Концепции и финансово-экономическому обоснованию создания системы  электронного документооборота в органах государственной власти Республики Мордовия с учетом создания Удостоверяющего центра Республики Мордовия и создания Дата-центра Республики Мордовия и доступом к данным государственных информационных систем.

    Технические требования доработаны в целях приведения их в соответствие с Европейскими типовыми требованиями к автоматизированным системам электронного документооборота (согласно спецификации, подготовленной Cornwell Management Consultants plc (ранее Cornwell Affiliates plc) в рамках программыIDA Европейской Комиссии).

    Разработан эскизный проект Удостоверяющего центра электронно-цифровой подписи органов государственной власти Республики Мордовия (УЦ ЭЦП ОГВ РМ), подготовлены технические требования для конкурса на создание УЦ ЭЦП ОГВ РМ.

     

    Разработана подсистема расчета и мониторинга показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Мордовия в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» Кроме того, разработаны:

    • подсистема формирования сводных отчетов на основании данных к докладам субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия;

    • модуль расчета аналитических показателей, характеризующих эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия;

    • модуль расчета аналитических показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления Республики Мордовия.

    В 2009 году проведено обучение работе с данным программно-техническим модулем 112 специалистов органов исполнительной власти Республики Мордовия.

    В рамках административной реформы проводятся работы по созданию портала государственных услуг (в части оказания социальных услуг) в Республике Мордовия.   Разработаны  техническое задание, технический проект и рабочий проект на создание портала.   Разработан также электронный регламент предоставления информационных государственных услуг в сфере социальной защиты населения, создан реестр мер социальной поддержки, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения Республики Мордовия. Портал прошел опытное тестирование в органах социальной защиты населения на трех объектах  в г.о. Саранск и запущен в режим тестовой эксплуатации.

    В настоящее время на основании  Плана реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденного Решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13 февраля 2010 года ПР-357, Министерство науки, информатизации и новых технологий  Республики Мордовия совместно с Министерством экономики Республики Мордовия подготовило соответствующий республиканский план.

    1.7.   Повышение эффективности государственной службы

    В республике продолжается работа по реализации положений Федерального закона  от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы поступления на  государственную гражданскую службу и ее прохождения.

    В настоящее время  Указом Главы Республики Мордовия от 4 сентября 2009 г. № 170-УГ утверждена  Программа Республики Мордовия «Развитие государственной гражданской службы Республики Мордовия (2009 - 2013 годы)».

    Проходят конкурсные процедуры  на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия. Информация о конкурсах  размещается в средствах массовой информации, на сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в Государственном учреждении Центр занятости населения г. Саранска.

    В 2006 году число лиц, принятых на государственную гражданскую службу Республики Мордовия по итогам конкурсных процедур, составило 68 чел., в том числе на должности категории «руководители» — 22 чел., категории «специалисты» — 45 чел., категории «обеспечивающие специалисты» — 1 чел.).

    В 2007 году по результатам объявленных и состоявшихся конкурсов состоялось назначение на 76 вакантных должностей государственной гражданской службы, в том числе на должности категории «руководители» — 14 чел., на должности «специалисты» — 42 чел., на должности «обеспечивающие специалисты» — 20 чел.

    В течение 2008 года  в государственных органах Республики Мордовия проведено 137 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (в том числе повторные и несостоявшиеся). Всего по результатам конкурсов на должности государственной гражданской службы назначены 103 чел.

    В 2009 г. по результатам конкурсов осуществлена ротация 80 государственных гражданских служащих Республики Мордовия (проведено 80 конкурсов).

    В каждом государственном органе ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой конкретной должности.

    В состав кадрового резерва государственных органов включаются в установленном порядке государственные гражданские служащие по результатам аттестации, а также наиболее подготовленные кандидаты из числа участников конкурсов на замещение вакантных должностей.

    На 1 января 2008 года в кадровом резерве значился 91 человек (из них зачислены в кадровый резерв на основании конкурсов 48 человек);

    на 1 января 2009 года  в кадровом резерве значилось 142 человека (из них зачислены в кадровый резерв на основании конкурсов 98 человек);

    на 1 января 2010 года в кадровом резерве значилось 199 человек (из них зачислены в кадровый резерв на основании конкурсов131 человек).

    Организация работы с кадровым резервом органов государственной власти осуществляется посредством профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, в соответствии с государственным заказом Республики Мордовия на очередной год,  а также путем самоподготовки.

    Кроме того в республике проводится работа по формированию резерва управленческих кадров  в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 30 сентября 2008 г. № 188-УГ. На 1 января 2010 года в резерве состояло 59 человек  (на 24 марта 66 человек).

    Ежегодно  Указами  Главы Республики Мордовия утверждаются  перечни, величины и значимость ежемесячных (квартальных и годовых) показателей  эффективности управленческой деятельности государственных органов Республики Мордовия для оценки результатов работы должностных лиц и гражданских служащих Республики Мордовия.

    В государственных органах республики разработаны положения о порядке выплаты гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения и премий (квартальных и годовой) по результатам работы, предусмотрены условия определения индивидуального размера выплат из фонда стимулирования конкретному гражданскому служащему с учетом оценки результатов его деятельности.

    В установленном законодательством порядке проводится профессиональная подготовка кадров для государственной гражданской службы Республики Мордовия.  Подготовка осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования на договорной основе.

    Ежегодно принимаются Указы Главы Республики Мордовия, устанавливающие   объемы финансирования и структуру государственного заказа Республики Мордовия на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих. Так, в 2009 году принят Указ Главы Республики Мордовия от 6 июля 2009 г. № 124-УГ «Об объеме финансирования и структуре государственного заказа Республики Мордовия на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих в 2009 году».

    С 2006 по 2009 год  за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на профессиональную подготовку в образовательные учреждения направлено около 500 человек. В том числе 262 человека в 2008 году,  96 человек в 2009 году.

    Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих в образовательных учреждениях осуществляется на конкурсной основе. В последние пять-шесть лет ведущую роль в повышении квалификации государственных и муниципальных служащих республики играет филиал Волго-Вятской академии государственной службы в г. Саранске Республики Мордовия. До 600 – 650 государственных и муниципальных служащих ежегодно повышают свое профессиональное мастерство в стенах этого учебного заведения.

    2. Основные проблемы при реализации мероприятий административной реформы  и основные задачи на перспективу

    К основным проблемам при реализации мероприятий административной реформы   можно отнести несовершенство методологических подходов к проведению административной реформы, законодательная неурегулированность ряда вопросов  на федеральном уровне.

    Например,   подготовка ДРОНДов не синхронизирована с бюджетным процессом и не является частью бюджетного процесса. Отсутствуют  обобщенные результаты практики на уровне субъектов Российской Федерации.

    В  процессе подготовки административных регламентов двух видов (исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг) возникают вопросы, связанные с  разграничением  услуг и функций. На данный момент отсутствуют  полные перечни услуг и функций, оказываемых органами исполнительной власти, утвержденные на федеральном уровне, отсутствует федеральный законодательный акт о государственных услугах.

    Отсутствует обеспечение юридической значимости процессов электронного взаимодействия на основе системы удостоверяющих центров с использованием механизмов электронной цифровой подписи и многое другое.

    Стадии практической реализации на уровне муниципалитетов достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)  активно разрабатываются лишь администрацией городского округа Саранск.  Практически не ведется работа по составлению реестров муниципальных услуг (функций) и созданию порталов муниципальных услуг (функций). Однако, существенному отставанию органов местного самоуправления в вопросах реализации административной реформы на местах, скорее всего  причины не столько субъективного, сколько объективного характера. И связаны они, в частности, не только с отсутствием финансовых возможностей, но и  отсутствием  современных эффективных  управленцев.

    Приоритетными задачами  на 2010 год являются:

    • создание (развитие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг  в Республике Мордовия;

    • создание нормативно-методической и организационной базы для перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму;

    • использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, внедрение в деятельность государственных органов элементов электронного правительства, повышения прозрачности деятельности органов власти.