Направления деятельности Министерства экономики

Социально-экономическое развитие Республики Мордовия
Инвестиционная политика
Государственные нужды
Контроль за размещением заказов и осуществлением закупок

Развитие муниципальных образований
  • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия
  • Международное и межрегиональное сотрудничество
    Административная реформа
    Экономика строительства и жилищно-коммунального хозяйства
    Экономическая реформа
    Экономика промышленности транспорта, связи и энергетики
    Экономика агропромышленного комплекса
    Экономика торговли
    Президентская программа подготовки управленческих кадров

    Всемирная торговая организация

    

    Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» призван создать преграду для коррупционных действий, уменьшить расходы государственных и местных бюджетов на организацию проверок, стимулировать граждан, желающих начать предпринимательскую деятельность.

    Проведенная оценка эффективности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля показала, что действенность контрольных мероприятий не превышает 50 %. Половина выявленных нарушений не устраняется в срок. Имеют место нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, что особо отмечают представители Прокуратуры республики. За минувший год было отменено 180 незаконных актов органов государственного контроля (надзора).

    Вместе с тем компетенция контролирующих органов распределена так, что 90 % всех проверок относятся к ведению федеральных органов исполнительной власти. К примеру, за первые шесть месяцев действия Федерального закона в Прокуратуру республики  поступило 517 заявлений о согласовании внеплановых выездных проверок и только 10 из них относились к республиканским органам исполнительной власти.

    По состоянию на февраль 2010 года количество поступивших заявлений на внеплановые проверки составляло уже 613. В 320 случаях Прокуратура сочла их правомерными.

    Следует отметить, что в республике утвержден перечень контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти. Приняты Указы Главы Республики Мордовия о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в различных сферах деятельности.  В 2009 году разработан ряд административных регламентов по осуществлению контрольно-надзорных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в том числе Министерством экономики, Министерством строительства и архитектуры, Министерством социальной защиты населения, Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования, Республиканской ветеринарной службой.

    В целях реализации указанного проекта проведен ряд мероприятий:

    1. проведена аналитическая работа по мониторингу действующих в республике нормативных правовых актов на соответствие требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и анализу текущей ситуации по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    2. разработаны предложения по приведению нормативных правовых актов республики в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
    3. разработаны проекты административных регламентов по осуществлению полномочий в сфере контроля (надзора);
    4. проведена оценка эффективности и законности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
    5. разработана методика оценки затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров при осуществлении проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля и оценки социально-экономического эффекта при их устранении;
    6. разработана методика определения организационно-правовой модели взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок.
    Эффектом от реализации проекта как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей так и для органов государственной и муниципальной власти, проводящих проверки, должно стать повышение уровня нормативного регулирования, регламентации и открытости контрольно-надзорных процедур.