Направления деятельности Министерства экономики

Социально-экономическое развитие Республики Мордовия
Инвестиционная политика
Государственные нужды
Контроль за размещением заказов и осуществлением закупок

Развитие муниципальных образований
  • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия
  • Международное и межрегиональное сотрудничество
    Административная реформа
    Экономика строительства и жилищно-коммунального хозяйства
    Экономическая реформа
    Экономика промышленности транспорта, связи и энергетики
    Экономика агропромышленного комплекса
    Экономика торговли
    Президентская программа подготовки управленческих кадров

    Всемирная торговая организация

    

    1. В сфере оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

    Проведена работа по оптимизации перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия. Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. № 262-Р утвержден Перечень государственных услуг, предоставляемых Администрацией Главы Республики Мордовия, Аппаратом Правительства Республики Мордовия, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, который включает 220 государственных услуг.

    Кроме того, распоряжением Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2013 г. № 355-Р утвержден дополнительный перечень услуг, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных услуг и предоставляемых в электронной форме.

    Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 (с изм. от 25 октября 2010 г. № 416, от 31 октября 2011г. № 414, от 22 октября 2012г. № 383, 26 августа 2013 г. № 354) утвержден Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

    На сегодня практически завершена регламентация государственных услуг.

    Разработано и действует свыше 200 административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).

    В 2013 г. Минэкономики Республики Мордовия проведена экспертиза 98 проектов административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг (в 2012 г. – 157, 2011 г. – 235) и 20 проектов иных правовых актов в сфере совершенствования государственного управления, подготовлено 17 проектов правовых актов.

    Экспертные заключения направлены на приведение административных регламентов и иных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июня 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устранение препятствий для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, устранение дублирования полномочий органов власти, сокращение срока ожидания в очереди и т.д.

    Совместно с ГАУ Республики Мордовия «Госинформ» осуществлена разработка 11 типовых административных регламента предоставления муниципальных услуг, которые направлены для руководства во все администрации муниципальных районов.

    Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    Продолжена работа по ведению информационного ресурса Республиканского реестра государственных и муниципальных услуг (функций).

    В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева и во исполнение пункта 4 раздела V Протокола заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 19 сентября 2013 г. № 1 проведена работа по актуализации сведений в Республиканском реестре государственных и муниципальных услуг (функций).

    В целях реализации права граждан на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме в 2013 году в полном объеме выполнен План перехода на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Мордовия, учреждениями Республики Мордовия и муниципальными учреждениями в электронном виде, утвержденный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2010 г. № 200-Р.

    На 31 декабря 2013 г. на Республиканском портале размещены сведения о 183 государственных услугах и 538 муниципальных услугах (суммарно по муниципальным районам и г.о. Саранск; количество типовых муниципальных услуг 67).

    На Республиканском портале III-IV этапы реализованы для 70 государственных и 21 муниципальной услуги (возможность представить документы в электронном виде; осуществлять мониторинг хода предоставления услуги). V этап перехода (возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде) реализован для 58 государственных и 4 муниципальных услуг. На Едином портале III и последующие этапы реализованы для 10 государственных и 6 муниципальных услуг.

    Определен Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (Перечень насчитывает 21 услугу), и утвержден Порядок определении размера платы за их оказание (постановление Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420).

    В сфере перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг на основе межведомственного и межуровневого взаимодействия проведена работа по реализации Плана мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг (утвержден распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2011 г. № 337-Р, в редакции распоряжения Правительства Республики Мордовия от 25 июля 2011 г. № 470-Р, от 28 ноября 2011 г. № 728-Р).

    На основе Типового плана, разработанного Минэкономики Республики Мордовия, в муниципальных районах разработаны соответствующие планы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг.

    Принято распоряжение Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 384-Р (с изменениями от 15 августа 2011 г. № 513-Р, от 30 января 2012 г. № 33-Р, от16 апреля 2012 г. № 206-Р, от 2 июля 2012 г. № 401-Р), которым:

    назначено должностное лицо, ответственное за организацию «межведа»;

    определен исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, ответственный за организацию «межведа»;

    утвержден состав координационного органа по организации «межведа».

    Определен Перечень государственных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, предоставляемых Аппаратом Правительства Республики Мордовия, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия (распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 августа 2011 г. № 507-Р, в редакции распоряжения Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. № 684-Р). Количество государственных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия составляет 118.

    Указанный Перечень служит основой для организации работы по проектированию межведомственного взаимодействия, составления технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ), которая содержит описание порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, сведений о составе документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, сведений о поставщиках и потребителях данных, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги.

    Министерством экономики Республики Мордовия проводится активная работа по консультационному и методическому содействию разработчикам ТКМВ в указанной работе, а также экспертизе и одобрении карт на заседаниях рабочей группы.

    На 31 декабря 2013 г. утверждены ТКМВ по 100 государственным услугам и 42 по муниципальным услугам (39 типовых и 2 уникальные). Инвентаризация и внесение изменений в ТКМВ осуществляется постоянно по мере внесения изменений в законодательство регулирующее предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также по мере внесения изменений в составы запросов, размещенные в ИС «Реестр сведений» (http://reestr.210fz.ru/).

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2011 г. № 807-Р (с изм. от 23 апреля № 235-Р, 25 июня 2012 г. № 359-Р, от 17 июля 2012 г. № 431-Р) в целях устранения препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие утвержден План внесения изменений в нормативные правовые акты, который включает в себя 50 НПА (изменения внесены во все запланированные НПА).

    Проведена работа по созданию региональной СМЭВ и подключению ее к федеральной СМЭВ. Подключены и обеспечены паролями доступа 20 ИОГВ РМ, 23 органа местного самоуправления, 13 действующих МФЦ. В целях защиты персональных данных организованы защищенные каналы связи между ГАУ РМ «Госинформ» и участниками межведомственного взаимодействия.

    Произведена разработка, регистрация, тестирование и апробация всех 100 электронных сервисов:

    47 электронных сервиса по запросу Ф-сведений;

    27 электронных сервисов по передаче Р-сведений;

    26 внутрирегиональных электронных сервиса.

    Для участников межведомственного взаимодействия в 2013 году проведено около 10 семинаров по использованию региональной СМЭВ (в 2012 году – 11).

    2. В сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ:

    Постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2011 г. № 256 утверждены Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование мероприятий по созданию (развитию) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и проведение иных мероприятий в рамках административной реформы (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 19 марта 2012 г. № 80, от 29 апреля 2013 г. № 135).

    В рамках Программы:

    в 2012 году 10 муниципальным районам выделена субсидия на создание (развитие) МФЦ в размере 17,4 млн. рублей (постановление Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012 г. № 182);

    в 2013 году 10 муниципальным районам выделена субсидия на те же цели в размере 16,3 млн. рублей (из них за счет субсидии из федерального бюджета в размере 6,5 млн. рублей (постановление Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2013 г. № 150, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 9 декабря 2013 г. № 359).

    Выделенные денежные средства, а также средства местных бюджетов направлены (направляются) муниципальными районами на строительство, капитальный ремонт помещений под МФЦ, закупку оборудования, мебели.

    В 2013 году текущее содержание сети МФЦ составило 43 млн. рублей, ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» - 4,8 млн. рублей. На 2014 год на содержание МФЦ предусмотрено 89,5 млн. рублей, в том числе на содержание МФЦ в муниципальных районах – 36,5 млн. рублей, ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» - 53 млн. рублей.

    На 1 января 2014 г. в республике создано 16 МФЦ в муниципальных районах республики и 1 в г.о. Саранск (147 окон). Охват населения на 31 декабря 2013 г. составляет 64 процента. В 2014-2015 гг. должны быть открыты МФЦ еще в 6 муниципальных районах.

    С 9 января 2014 г. приступило к работе в тестовом режиме ГАУ Республики Мордовия «МФЦ».

    Подключены и обеспечены паролями доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия 14 действующих МФЦ. В целях защиты персональных данных организованы защищенные каналы связи между ГАУ Республики Мордовия «Госинформ» и МФЦ. В 8 МФЦ Республики Мордовия, в том числе в ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» функционирует специальная автоматизированная информационная система многофункционального центра (АИС МФЦ), позволяющая автоматизировать и тем самым ускорить и упростить процесс оказания услуг гражданам и организациям. В первом полугодии 2014 г. АИС МФЦ будет внедрена во всех действующих МФЦ Республики Мордовия.

    Совокупный объем услуг, оказанных по принципу «одного окна» в МФЦ (без учета услуг в сфере социальной защиты населения, которые оказываются по принципу «одного окна» на базе учреждений социальной защиты населения):

    в целом за 2012 год, составил около 130 тысяч единиц;

    в 2013 году – около 177 тысяч единиц (из них около 113 тысяч единиц составляют услуги федеральных органов государственной власти).

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2012 г. № 627-Р (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2012 г. № 703-Р) утвержден План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Мордовия (далее – План-график). 1 марта 2013 г. данный План-график, а также Схема размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций (далее – Схема) утверждены Главой Республики Мордовия.

    Во исполнение Плана-графика:

    к компетенции Комиссии по проведению административной реформы, отнесен контроль за качеством и доступностью государственных услуг. В состав Комиссии по согласованию включены представители территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Мордовия (МВД по Республики Мордовия, Управления ФМС по Республике Мордовия, Территориального управления Росимущества в Республике Мордовия, Управления Росреестра по Республике Мордовия, Управления ФНС по Республике Мордовия, Управления ФССП Республики Мордовия, государственного учреждения – Отделения ПФР по Республике Мордовия), органов местного самоуправления и МФЦ.

    Проведена работа по актуализации Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» (приняты постановления Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. № 187, от 9 декабря 2013 г. № 358).

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. № 81-Р утвержден рекомендуемый перечень государственных услуг по переданным полномочиям и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. № 61 создано государственное автономное учреждение Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», наделенное правами уполномоченного МФЦ.

    ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» размещается в здании филиала ФГУП «Почта России» (на третьем – четвертом этажах, общая площадь 1870,76 кв. м, всего 52 окна, 30 кабинетов, штатная численность 89 человек, помещения оборудованы современными техническими средствами). Заключены соглашения о взаимодействии со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.

    Учреждение оказывает более 80 государственных и муниципальных услуг на высоком качественном уровне с использованием самых современных технических средств по следующим направлениям:

    • социальная поддержка населения;
    • регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
    • жилищные отношения;
    • регулирование предпринимательской деятельности.

    В соответствии со Схемой (с изменениями от 7 марта 2014 г.) в республике предоставление услуг по принципу «одного окна» будет осуществляться путем создания:

    24 МФЦ (в том числе республиканский МФЦ и МФЦ г.о. Саранск), 218 окон;

    территориально-обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ в 70 муниципальных образованиях, 77 окон.

    Итого по республике необходимо создание 295 окон. Таким образом, охват населения к 2015 году составит более 90 процентов.

    3. В сфере совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности:

    В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принято постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. № 449 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (с изм. от 16 апреля 2012 г. № 137, от 1 октября 2012 г. № 356, от 14 января 2013 г. № 10).

    Перечень включает 13 исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление 44 видов регионального государственного контроля (надзора).

    Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. № 249 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» Министерство экономики Республики Мордовия определено органом, ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

    Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2013 г. № 319 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля органами местного самоуправления.

    В рамках внедрения системы оценки регулирующего воздействия в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия постановлением Правительством РМ от 10 сентября 2012 г. № 328 «О внедрении ОРВ в РМ» введена ОРВ проектов законов РМ, проектов НПА Правительства РМ, проектов НПА ИОГВ РМ (по вопросам:

    государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

    осуществления государственного контроля (надзора);

    установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и (или) профессиональной деятельности).

    Полномочия по проведению ОРВ возложены на ИОГВ РМ – разработчиков проектов НПА в регулируемых сферах деятельности. Минэкономики РМ определено органом, ответственным за контроль качества заключения об ОРВ и организационно-методическое обеспечение данного процесса.

    Утверждено Положение о порядке проведения ОРВ, включая порядок подготовки заключений (постановление Правительства РМ от 19 ноября 2012 г. № 408).

    На базе Саранского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» в октябре 2013 г. проведено обучение 25 сотрудников 19 ИОГВ РМ по вопросам внедрения ОРВ.

    4. В сфере мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия:

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2011 г. № 446-Р утверждена Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия на 2011 – 2013 годы.

    ГКУ Республики Мордовия «НЦСЭМ» разработана методика оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Согласно результатам мониторинга наиболее качественные и доступные для граждан услуги оказываются в действующих МФЦ (по сравнению с органами власти, органами местного самоуправления, другими учреждениями). Это связано и с более высоким уровнем внедрения современных технологий работы с посетителями (оконная система обслуживания, инфоматы, электронная очередь, наличие офисной техники в свободном доступе, возможность пользования Интернетом). В целом зафиксирован рост удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в МФЦ. Согласно данным социологического опроса, проведенного ГКУ РМ «НЦСЭМ» в 2013 г., 94,9 % заявителей удовлетворены качеством предоставленных услуг.

    5. По итогам конкурса в 2012 году республика включена в число получателей федеральной субсидии в размере 10 млн. рублей.

    В рамках заключенного между Минэкономразвития России и Правительством Республики Мордовия соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету РМ для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти РФ административной реформы в 2012 году от 19 декабря 2012 г. № 4 предусмотрено перечисление субсидии в размере 10 млн. рублей на:

    проведение работ по обустройству зданий и помещений МФЦ (текущий ремонт помещений МФЦ, оснащение мебелью и оргтехникой) 6,5 млн. рублей (по условиям соглашения с МЭР РФ в 2013 году предусматривается дополнительно наличие действующих 6 МФЦ в: Ардатовском, Инсарском, Кочкуровском, Краснослободском, Темниковском, Теньгушевском муниципальных районах);

    обучение сотрудников МФЦ 1,0 млн. рублей (заключен государственный контракт с Саранским филиалом ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», работы выполнены);

    информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ 500 тыс. рублей (заключен государственный контракт с ООО «Гольфстрим», работы выполнены, размещены статьи в СМИ, осуществлена разработка и размещение видеосюжета на ФГУП ВГТРК ГТРК «Мордовия»);

    мероприятия по совершенствованию механизмов оценки регулирующего воздействия в Республике Мордовия (проведение обучающих семинаров, тренингов по вопросам внедрения системы ОРВ и порядке ее проведения) 1,0 млн. рублей (заключен государственный контракт с Саранским филиалом ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», работы выполнены);

    на проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг 1,0 млн. рублей (заключен государственный контракт с ФГОУ ВПО «Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», работы выполнены).