Направления деятельности Министерства экономики

Социально-экономическое развитие Республики Мордовия
Инвестиционная политика
Государственные нужды
Контроль за размещением заказов и осуществлением закупок

Развитие муниципальных образований
  • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия
  • Международное и межрегиональное сотрудничество
    Административная реформа
    Экономика строительства и жилищно-коммунального хозяйства
    Экономическая реформа
    Экономика промышленности транспорта, связи и энергетики
    Экономика агропромышленного комплекса
    Экономика торговли
    Президентская программа подготовки управленческих кадров

    Всемирная торговая организация

    

    «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011-2013 годы

    1. В сфере оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

    Сформирован Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, подведомственными им государственными учреждениями Республики Мордовия (утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. № 179-Р с изм. от 30 января 2012 г. № 24-Р, от 25 июня 2012 г. № 359-Р, от 17 июля 2012 г. № 427-Р).

    Перечень включает 256 государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и подведомственными им государственными учреждениями. Указанным распоряжением Правительства Республики Мордовия № 179-Р утвержден также Перечень государственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в сфере контроля и надзора, который включает 39 функций.

    Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 (с изм. от 25 октября 2010 г. № 416, от 31 октября 2011г. № 414, от 22 октября 2012г. № 383) утвержден Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

    На сегодня практически завершена регламентация государственных услуг.

    Разработано и действует свыше 200 адм. регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).

    В 2012 г. Минэкономики РМ проведена экспертиза 157 проектов административных регламентов (в том числе внесение изменений) исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг (в 2011 г. – 235 проектов) и около 50 проектов иных правовых актов в сфере административной реформы, подготовлено 26 проектов правовых актов.

    Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    На 15 января 2013 г. на Республиканском портале размещены сведения о 183 государственных услугах (из 256) и 278 муниципальных услугах (суммарно по муниципальным районам и г.о. Саранск; количество типовых муниципальных услуг 67).

    При этом на III и последующие этапы (реализована техническая возможность для направления заявителем заявления на предоставление услуги в электронной форме – через Портал, а также возможность отслеживания процедуры исполнения услуги и в отдельных услугах возможность получения результата в электронной форме) переведены 22 государственные и 14 муниципальных услуг.

    (Справка: Планом перехода на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Мордовия, учреждениями Республики Мордовия и муниципальными учреждениями предусмотрен перевод в электронный вид 118 услуг, из них 83 государственных, 35 муниципальных).

    Определен Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (Перечень насчитывает 21 услугу), и утвержден Порядок определении размера платы за их оказание (постановление Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420).

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2011 г. № 337-Р утвержден План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг (с изм. от 25 июля 2011 г. № 470-Р, от 28 ноября 2011 г. № 728-Р).

    На основе Типового плана, разработанного Минэкономики Республики Мордовия, в муниципальных районах разработаны соответствующие планы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг.

    Принято распоряжение Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 384-Р (с изменениями от 15 августа 2011 г. № 513-Р, от 30 января 2012 г. № 33-Р, от16 апреля 2012 г. № 206-Р, от 2 июля 2012 г. № 401-Р), которым:

    назначено должностное лицо, ответственное за организацию «межведа»;

    определен исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия,   ответственный за организацию «межведа»;

    утвержден состав координационного органа по организации «межведа».

    Определен Перечень государственных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия (распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 августа 2011 г. № 507-Р с изм. от 23 января 2012 г. № 12-Р, от 25 июня 2012 г. № 359-Р, от 17 июля 2012 г. № 431-Р, от 17 сентября 2012 г. № 546-Р), который включает 101 государственную услугу, предоставляемую 18 исполнительными органами государственной власти республики. Указанный Перечень послужил основой для организации работы по проектированию межведомственного взаимодействия, а именно для составления так называемой «дорожной карты» или технологический карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ). В настоящее время разработаны 101 ТКМВ по государственным услугам (утверждены 96),  39 ТКМВ по типовым муниципальным услугам и 2 по уникальным муниципальным услугам (утверждены 41).

    С ноября 2011 по январь 2013 г. проведено 11 обучающих мероприятий (семинаров-совещаний) для государственных и муниципальных служащих по вопросам реализации межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и перевода услуг в электронную форму.

    Проведена работа по созданию системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) органов власти. Республиканская СМЭВ подключена к единой СМЭВ (Договор с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг комплексного сервиса по использованию региональной инфраструктуры электронного правительства).

    На 1 марта 2013 г. из 142 электронных сервисов, подлежащих разработке, разработаны 99, из них 82 протестированы. Разработку и тестирование всех электронных сервисов, имеющих одобренные форматы разработки электронных сервисов планируется завершить  до 31 марта   2013 г.

    Статус и степень готовности сервисов приведены в таблице:

     

     

    Количество требуемых электронных сервисов

    Количество разработанных электронных сервисов, находящихся на стадии тестирования

    Количество разработанных и протестированных электронных сервисов

    Поставщик ФОИВ – Потребитель ИОГВ РМ, ОМС РМ1

    782

    17

    29

    Поставщик ИОГВ РМ, ОМС РМ – Потребитель ФОИВ

    29

    0

    273

    Поставщик ИОГВ РМ, ОМС РМ – Потребитель ИОГВ РМ, ОМС РМ4

    355

    0

     

    266

    Итого:

    142

    17

    82

    1 До 31 марта 2013 г. планируется   протестировать – 17 электронных сервисов (срок может увеличиваться по техническим причинам, возникающим на федеральном уровне). Документация на 32 электронных сервиса не соответствует методическим рекомендациям, либо отсутствует вообще.

    2В ходе анализа ТКМВ было выявлено, что электронный сервис «Ответ МВД России о наличии (отсутствии) судимости» по составу сведений соответствует раннее разработанному и протестированному электронному сервису – «Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске».

    3В настоящее время из 27 разработанных и протестированных электронных сервисов все электронные сервисы зарегистрированы в тестовом контуре СМЭВ. Документация на федеральном уровне на 2 электронных сервиса отсутствует.

    Таким образом, 34 электронных сервиса (32+2) будут разработаны после одобрения форматов разработки электронных сервисов на федеральном уровне.

    49 электронных сервисов будут разработаны до 31 марта 2013 г.

    5В ходе анализа ТКМВ была выявлена необходимость исключения электронного сервиса «Запрос договора аренды земельного участка, зарегистрированного в установленном порядке».

    6В настоящее время 26 электронных сервисов находятся в промышленной эксплуатации.

     

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2011 г. № 807-Р (с изм. от 23 апреля 2012 г. № 235-Р, 25 июня 2012 г. № 359-Р, от 17 июля 2012 г. № 431-Р) в целях устранения препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие утвержден План внесения изменений в нормативные правовые акты, который   включает в себя 50 НПА (изменения внесены во все запланированные НПА).

    Осуществляется еженедельное размещение информации о выполнении мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие в федеральной системе мониторинга выполнения данных мероприятий субъектами Российской Федерации.

    2. В сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ:

    Проведена организационная работа по созданию МФЦ в муниципальных районах республики. В том числе, организованы совещания с участием представителей муниципальных районов, проведены обследования помещений для размещения МФЦ на местах, создана необходимая нормативная правовая база.

    В частности разработаны для муниципальных районов примерное постановление Администрации муниципального образования о создании МФЦ, Примерный Устав, примерный план по созданию МФЦ, примерное штатное расписание.

    Проект внедрения «одного окна» приобрел особую актуальность в свете выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

    Фактическое финансирование программных мероприятий в 2012 году составило 39,6 млн. руб. Из них из республиканского бюджета – 17,4 млн. рублей.

    Размер средств на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, средства на оплату труда сотрудников МФЦ в 2010-2012 гг. составил 56,3 млн. руб. Финансирование осуществлялось за счет средств местных бюджетов.

    Принято постановление Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2011 г. № 256 «Об утверждении Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование мероприятий по созданию (развитию) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и проведение иных мероприятий в рамках административной реформы» (с изм. от 19 марта 2012 г. № 80).

    На 1 января 2013 г. в республике созданы и функционируют в форме муниципальных учреждений 11 МФЦ (в т.ч. 1 в городском округе Саранск и 10 – в муниципальных районах).

    Кроме того, прошли государственную регистрацию еще 6 МФЦ.

    На базе МФЦ оказывается около 20 государственных и свыше 40 муниципальных услуг, до 10 видов дополнительных услуг.

    Государственные услуги федеральных органов исполнительной власти и учреждений предоставляют:

    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Мордовия; 
    • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия;
    • Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Республике Мордовия;    

    • Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия.

    Муниципальные услуги:

    • в сфере градостроительства и архитектуры;

    • в сфере имущественных отношений;

    • в сфере земельных отношений;

    • в сфере жилищных отношений;

    • по архивным вопросам; 
    • по рассмотрению обращений граждан. 

    На базе МФЦ предоставляются также дополнительные услуги по ксерокопированию документов, услуги нотариуса, банков.

    Совокупный объем услуг, оказанных по принципу «одного окна» в целом за 2012 год, превысил 220 тысяч единиц.

    По итогам конкурса в 2012 году республика включена в число   получателей федеральной субсидии в размере 10 млн. руб. (будет направлена в т.ч.   на ремонт помещений МФЦ дополнительно в 6 районах).

    В республике утвержден План-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

    Во исполнение Плана-графика:

    к компетенции Комиссии по проведению административной реформы, отнесен контроль за качеством и доступностью государственных услуг. В состав Комиссии по согласованию включены представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ. Председатель Комиссии – Заместитель Председателя Правительства – Министр экономики Республики Мордовия.

    Ведется работа по актуализации перечня государственных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ, (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1377).

    Подготовлен проект типового перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна».

    Готовятся проекты решений об определении (создании) МФЦ, уполномоченного на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами власти.

    Уточненные базовые параметры схемы размещения МФЦ и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории республики 28 декабря 2012г. утверждены Комиссией по проведению административной реформы в Республике Мордовия (Протокол заседания № 6).

    В республике с численностью населения 825,5 тыс. человек предусматривается предоставление услуг по принципу одного окна способами:

    создания МФЦ – 23 МФЦ, в т.ч. 1 в г.о. Саранск, всего 226 окон;

    предоставления услуг на базе привлекаемых организаций – 21 привлекаемая организация, 31 окно (в первую очередь это ОПС ФГУП «Почта России», отделения Сбербанка России);

    организации удаленного рабочего места – 52 рабочих места – 85 окон.

    В целом по республике 342 окна будут обслуживать в среднем по 2,5 тыс. человек каждое окно.

    Охват населения «одним окном» составит к 2015 году 90%.

    В республике строится здание Саранского почтамта, на базе которого будет размещен МФЦ г.о. Саранск (в настоящее время решается вопрос о передаче его из муниципальной собственности в государственную).

    3. В сфере совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности:

    В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принято постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. № 449 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (с изм. от 16 апреля 2012 г. № 137, от 1 октября 2012 г. № 356, от 14 января 2013 г. № 10).

    Перечень включает 13 исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление 44 видов регионального государственного контроля (надзора).

    Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. № 249 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» Министерство экономики Республики Мордовия определено органом, ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

    4. В сфере мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия:

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 11 июля    2011 г. № 446-Р утверждена Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия на 2011 – 2013 годы.

    ГКУ РМ «НЦСЭМ» разработана методика оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, подготовлены доклады по итогам мониторинга практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, мониторинга создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов). Согласно результатам мониторинга наиболее качественные и доступные для граждан услуги оказываются в действующих МФЦ (по сравнению с органами власти, органами местного самоуправления, другими учреждениями). Это связано и с более высоким уровнем внедрения современных технологий работы с посетителями (оконная система обслуживания, инфоматы, электронная очередь, наличие офисной техники в свободном доступе, возможность пользования Интернетом). В целом зафиксирован рост удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в МФЦ. Однако, в основном данные оценки касаются работы МФЦ в г.о. Саранск. Его положительный опыт требует распространения в муниципальных районах республики.