Направления деятельности Министерства экономики

Социально-экономическое развитие Республики Мордовия
Инвестиционная политика
Государственные нужды
Контроль за размещением заказов и осуществлением закупок

Развитие муниципальных образований
  • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия
  • Международное и межрегиональное сотрудничество
    Административная реформа
    Экономика строительства и жилищно-коммунального хозяйства
    Экономическая реформа
    Экономика промышленности транспорта, связи и энергетики
    Экономика агропромышленного комплекса
    Экономика торговли
    Президентская программа подготовки управленческих кадров

    Всемирная торговая организация

    

    «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011 - 2013

    В 2011 году в рамках реализации Республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Программа) были проведены следующие мероприятия:

     

    1. В сфере оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

    Сформирован Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, подведомственными им государственными учреждениями Республики Мордовия (утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. № 179-Р). Перечень включает 265 государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и подведомственными им государственными учреждениями. Указанным распоряжением Правительства Республики Мордовия № 179-Р утвержден также Перечень государственных функций  исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в сфере контроля и надзора, который включает 39 функций.

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения  в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 «Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

    Проводилась работа по  приведению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ. Министерством экономики Республики Мордовия проведена экспертиза 235 проектов административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных  (муниципальных) услуг.

    Была продолжена работа по ведению информационного ресурса Республиканского реестра государственных и муниципальных услуг (функций). В 2011 году сведения о 11 государственных и 99 муниципальных услугах   размещены на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (о 274 услугах –   нарастающим итогом, в том числе о 152 государственных и 122 муниципальных услугах).

    В Республиканском реестре государственных и муниципальных услуг размещены сведения о 223 государственных и 201 муниципальной услуге.

    Определен Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (Перечень насчитывает  21 услугу), и утвержден Порядок определении размера платы за их оказание (постановление Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420).

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2011 г. № 337-Р утвержден План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг (в редакции  от 25 июля 2011 г. № 470-Р, от 28 ноября 2011 г. № 728-Р).

    СформированТиповой план для органов местного самоуправления  (направлен письмом Минэкономики Республики Мордовия от  29 августа     2011 г.  № 14-204 в муниципальные районы республики). На основе указанного Типового плана в муниципальных районах  разработаны  соответствующие планы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг.

    Принято распоряжение Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 384-Р (с изменениями от 15 августа 2011 г.), которым:

    • назначено должностное лицо, ответственное за организацию «межведа»;
    • определен исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, ответственный за организацию «межведа»;
    • утвержден состав координационного органа по организации «межведа».

    Определен Перечень государственных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия (распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 августа 2011 г. № 507-Р в ред. распоряжения от 23 января 2012 г. № 12-Р), который включает 87 государственных услуг, предоставляемых 18 исполнительными органами государственной власти республики. Указанный Перечень служит основой для организации работы по проектированию межведомственного взаимодействия, а именно для составления так называемой «дорожной карты» или технологический карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ). Данная работа активизирована после проведенных  15-18 ноября  2011 г. для государственных и муниципальных служащих обучающих семинаров консалтинговой компанией «Организационно-Технологические Решения» (ОТР), в рамках которых  проведены  практические занятия по заполнению матриц и ТКМВ. Всего за ноябрь-декабрь 2011 г. исполнительными  органами государственной власти (органами местного самоуправления) разработано 75 ТКМВ по государственным и 35  ТКМВ по муниципальным услугам. Проводится  работа по консультационному и методическому содействию разработчикам ТКМВ,  а также экспертизе и одобрении карт на заседаниях рабочей группы (в 2011 году проведено 6  заседаний рабочей группы, на которых рассмотрены и одобрены 73 ТКМВ по государственным  и 10 ТКМВ по муниципальным услугам).

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от  20 декабря 2011 г. № 807-Р в целях устранения препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие  утвержден  План внесения изменений в нормативные правовые акты, который   включает в себя 64 НПА.

    Осуществляется еженедельное размещение информации о выполнении мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие в федеральной системе мониторинга выполнения  данных мероприятий субъектами Российской Федерации.

     

    2. В сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ:

    Проведена организационная  работа по созданию МФЦ в муниципальных районах республики.  В том числе, организованы совещания с участием представителей муниципальных районов, проведены обследования помещений для размещения МФЦ на местах, создана необходимая  нормативная правовая база.

    В частности, совместно с Администрацией Главы Республики Мордовия 23 марта 2011 года проведен  семинар - совещание  по теме  «Оптимизация и повышение качества  предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров».

    Разработаны и  направлены в муниципальные районы:

    • примерное постановление Администрации муниципального образования о создании МФЦ;
    • примерный Устав;
    • примерный план по созданию МФЦ;
    • примерное штатное расписание.

    Также до органов местного самоуправления   доведены требования к МФЦ в свете  действующего законодательства и проекта Методических рекомендаций по созданию МФЦ, который разработан Минэкономразвития России.

    Администрациями муниципальных районов по запросу Минэкономики Республики Мордовия представлена информация об имеющихся  зданиях (площадях), на базе которых возможно размещение МФЦ,  предварительные  расчеты объемов финансирования  реконструкции (ремонта) указанных помещений, и в последующем   утвержденные локальные сметы расходов на ремонт (в Зубово-Полянском районе – на строительство) зданий под МФЦ. Указанные локальные сметы проанализированы отделом и направлены  на  экспертизу в Министерстве строительства и архитектуры, затем  доработаны исполнителями с учетом замечаний экспертов.

    В рамках  Программы запланировано создание (развитие) МФЦ во всех 22 муниципальных районах республики, при этом в 95% в 2011-2012 годах.  В ряде районов отремонтированы помещения под МФЦ, подготовлены  учредительные документы, назначены руководители МФЦ. Работа в муниципальных районах по созданию (развитию) МФЦ проводится при консультативном (методическом) содействии Министерства экономики Республики Мордовия.

    Принято постановление Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2011 г. № 256 «Об утверждении Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование мероприятий по созданию (развитию) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и проведение иных мероприятий  в рамках административной реформы».

    В настоящее время  в Республике Мордовия функционируют 3 МФЦ (в г.о. Саранск и Рузаевском муниципальном районе - с 2009 года и Атяшевском муниципальном районе - с 2011г).

    Кроме вышеуказанных трех зарегистрированы  в качестве юридических лиц МФЦ в 10 муниципальных районах (Ардатовском, Дубенском,  Зубово-Полянском, Ичалковском, Инсарском,  Кадошкинском, Ковылкинском, Краснослободском, Лямбирском, Ромодановском).

    Однако существуют проблемы финансирования деятельности по созданию МФЦ (требуются средства на ремонт помещений).

     

    3. В сфере совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности:

    В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принято постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. № 449 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)». Перечень включает 13 исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление 43 видов регионального государственного контроля (надзора).

    Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия проводят работу  по подготовке соответствующих изменений в положения об исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия и Порядки осуществления регионального государственного контроля (надзора). Также продолжается работа по регламентации государственных функций в сфере контроля (надзора).

    Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, наделенные контрольными (надзорными) полномочиями, а также органы местного самоуправления Республики Мордовия, наделенные контрольными полномочиями предоставляют доклады и статистическую информацию в Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»

     

    4. В сфере мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия:

    Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2011 г. № 446-Р утверждена Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг  Республики Мордовия на 2011 – 2013 годы.

    ГКУ РМ «НЦСЭМ» разработана методика оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, подготовлены доклады по итогам мониторинга практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, мониторинга создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов). Согласно результатам мониторинга наиболее качественные и доступные для граждан услуги оказываются в действующих МФЦ (по сравнению с  органами власти,  органами местного самоуправления, другими учреждениями). Это связано и с более высоким уровнем внедрения современных технологий работы с посетителями (оконная система обслуживания, инфоматы, электронная очередь, наличие офисной техники в свободном доступе,  возможность пользования Интернетом). В целом зафиксирован рост удовлетворенности  граждан качеством  предоставления  услуг в МФЦ. Однако, в основном  данные оценки касаются работы МФЦ в г.о. Саранск. Его положительный опыт требует распространения в муниципальных районах республики.